Цель: Продолжить работу над: грамматически правильным употреблением слов в речи детей; речевым материалом по теме “Лето”; формированием навыков словообразования. Уточнить обобщающие понятия “насекомые”, “цветы”; расширить и активизировать словарный запас по этим темам, а также по теме “Лето”.
1. Произносите начало слова, а дети додумывают и произносят конец. Бабо…чка, цве…ток, рома…шка, пче…ла, кузне…чик, васи…лек, незабу…дка, ко…мар, фиал…ка, па…ук.
2. Чего летом нет? Летом нет сугробов и снега. А чего еще нет летом в отличие от других времен года? (Снежинок, желтых листьев, снегирей, снеговиков, льда, сосулек, мороза, града, холодного ветра и т. п.)
3. Подберите “летнее” слово.
- Послушайте стихотворение.
Летний дождь и летний день,
Летний лес и летний пень,
Летний плащ и летний зной,
Летний домик расписной,
Летний папа, летний дед,
Летний летом целый свет.
- А теперь вы придумайте, что подойдет к слову летние. (Ягоды, овощи, фрукты, цветы, и т. д.)
- О чем мы с вами говорили? (О лете, цветах и насекомых.) Что нового вы узнали? Вам понравилось?
Желаем успеха!
Логопед-дефектолог: Смагулова Ж.Ж