Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Создание условий для формирования целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента.
Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.
Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Сәлеметсізбе!
Здравствуйте уважаемые гости .Мы рады приветствовать вас в нашей лаборатории.
Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо.
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(народная мудрость)
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.
Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка. Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.
Основной целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка.
Давайте и мы с вами тоже попробуем себя в роли исследователей.
Предлагаю вам провести опыт «Волшебный цветок»
Перед вами тарелки вам необходимо налить в них воду.
На столе вы видите наши волшебные цветы. Давайте. аккуратно опустим их в воду. Что происходит?
Правильно. наши цветы распускаются.
Почему это произошло?
Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают, и бумага увеличивается в размерах. Это заставляет лепестки раскрываться. Разные сорта бумаги впитывают воду с разной скоростью. Тонкая бумага ,намокает очень быстро. Цветок из нее раскрывается практически мгновенно. У плотной бумаги волокна более толстые и они впитывают воду медленнее. Обратите внимание на то. что наши цветы волшебные.
Что вы увидели внутри цветка?
Правильно. Казахский национальный узор-ою.
Кто может назвать название этих узоров?
«Гүл» -цветок.
Один из самых старинных и бесценных орнаментов.Применяется для украшения одежды ,предметов домашнего обихода. Растительный орнамент включает мотивы — листья, пальметты, трилистники, бутоны, цветки, имеющие специфические названия «арпабас» (ячменная головка), «үш, бес, алты, сегіз, он екі жапырақты гүлдер» (трех-, пяти-, шести-, восьми-, двенадцатилистные цветы), «қызгалдақ» (тюльпан), «райхангүл» (роза), «гүл» (цветок), «жетігүл» (семицветик) и др.
Их переплетения раскрывают в орнаменте понятие единства, согласованности, причинно-следственной обусловленности жизни на земле.
Наш опыт прошел успешно.
Вывод: Мы выяснили. что: когда волокна бумаги сухие лепестки сложены, а по мере набухания волокон лепестки раскрываются.
Опыт «Молочная палитра»
Художники. для того чтобы получить новый цвет пользуются палитрами. Иногда палитры оказываются настолько красочными. что сами становятся похожими на картины.
Давайте мы с вами тоже станем художниками и смешаем цвета не на палитре, а в молоке.
1.Наливаем молоко в тарелку.
2.Разводим краситель в воде.
Набираем в пипетку по очереди растворы красителей. Добавляем цветные капли в тарелку с молоком.
3.Смачиваем ватную палочку в средстве для мытья посуды.
Прикасаемся ее кончиком к поверхности молока в тарелке. чтобы получились причудливые рисунки.
Вывод: Прикосновением мыльной палочки к молоку мы нарушили его поверхностное натяжение. Это привело к перемещению пищевых красителей и их смешивании. Кроме того. средство для мытья посуды вступило в реакцию с молекулами жира в молоке. Это ускорило процессы.
Мы сегодня с вами прикоснулись к интересному и увлекательному миру экспериментальной деятельности. Кто- то закрепил свои познания в мире опытов. а кто -то открыл для себя новое и неизвестное.
Надеюсь, вам было интересно и познавательно.
Благодарю за внимание!