Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
- закрепить знания о домашних животных и их детенышей;
- развивать связную речь;
- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы;
- развивать умение изготавливать коврик путем наклеивания готовых орнаментов по центру, углам геометрических фигур (круглые, треугольные).
Оборудование: игрушка кошка, панно с изображением «Дом в деревне», фигурки кошки, собаки, коровы.
Ход деятельности:
Собрались все дети в круг, (встают в круг)
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, а затем тихо сядем на стульчики. Сәлеметсіз бе! Здравствуйте.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята к нам кто-то пришел? (появляется игрушка кошка)
Воспитатель: Вы знаете ребята она сказала мне, что её зовут Мурка. И сегодня у неё день рождения. Мурка хочет, чтобы мы вместе с ней встречали гостей на праздник. Будем с Муркой гостей встречать?
Ребята, а скажите кошка – где она живет? (ответы детей).
Кошка на казахском языке будет – мысық.
Как можно назвать кошку ласково? (Кошечка).
Чем питается кошка? (Молоком, мясом, кормом).
Как зовут детеныша кошки? (Котенок)
Какую пользу приносит человеку кошка? (ловит мышей, играет)
Как она может мяукать? (Мяу)
(Вывешивается панно «Дом в деревне», кошка помещается около дома хозяина)
Воспитатель: Здесь она живет не одна, а со своими друзьями. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, какой первый гость придёт на праздник.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи – сидит,
Дом сторожит (Собака)
(Выставляется на панно)
Воспитатель: Собака на казахском языке будет – ит.
Как называется домик, где живет собака? (Будка)
Чем питается собака? (Косточки, мясо)
Как зовут детеныша собаки? (Щенок)
Как можно ласково назвать собаку? (Собачка)
Какую пользу приносит собака человеку? (Сторожит дом)
Как кричит собака? (Гав)
Воспитатель: Вот видишь Мурка, уже один гость пришел на твой праздник. А сейчас давайте отгадаем, кто же теперь придёт на праздник?
Послушайте загадку:
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова).
Воспитатель: Молодцы, хорошо. (Выставляется на панно)
Корова на казахском языке будет – сиыр.
Ребятки, скажите, мне пожалуйста, как можно ласково назвать корову? (Коровушка, коровка).
Чем питается корова? (сеном, травой).
Как зовут детеныша коровы? (Теленок)
Какая корова по размеру? (Большая)
Как они мычат? (Му, му, му).
Какую пользу приносит человеку корова? (Дает молоко).
Воспитатель: Молодцы, хорошо. Мурка, все гости собрались на твой праздник, а теперь, чтобы ребята не скучали, мы поиграем:
Физминутка
Керегені жазайық,
Шаңырақты құрайық.
Уық болып иіліп,
Киіз үйден болайық.
Воспитатель: Ребята, а что принято делать для именинника? (Ответы детей)
Давайте мы с вами сделаем в подарок нашей кошечке текемет.
Пальчиковая игра «На ладошку села кошка»
Вот кулак, а вот ладошка,
На ладошку села кошка,
Села мышек посчитать,
1, 2, 3, 4, 5
Мышки очень испугались,
В норку быстро разбежались.
(Дети изготавливают текемет по образцу воспитателя)
Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра?
Кошечка благодарит вас за подарки и обещает прийти ещё раз в гости.