Цель: стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком; гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников;
развитие зрительно-моторной координации; свободное владение кистями обеих рук, не менять ребёнка, не формировать его поведенческие навыки, а дать ему возможность быть самим собой.
Задачи:
развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени;
обучение созданию статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии;
развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета;
упражнение пальцев и кистей рук;
развитие художественно-эстетического вкуса.
Особенности рисования песком:
направленность образовательной деятельности на развитие ребенка, а не на сообщение ему суммы знаний, создание доброжелательной, творческой атмосферы, чтобы дошкольник мог высказать свои мысли вслух, не боясь критики.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Ведёрко, формочки, совок – одни из первых игрушек, что родители приобретают ребёнку для игр на песке. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности использования песка с другой сторон, со стороны педагогической технологии «пескотерапия».
В детском саду песочная терапия используется для сенсорного развития; развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирования целостной картины мира, расширение кругозора детей, внимания, самоконтроля ну и, конечно, речи ребенка.
Сегодня я бы хотела обратить ваше внимание на:
Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, а также работу мозга, так как можно работать двумя руками. Необыкновенно приятный на ощупь песок, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть.
На световом столе можно рисовать кулаком, ладонью, пальцами. Интересные изображения получаются при одновременном использовании нескольких пальцев, если можно рисовать симметрично двумя руками. Детали изображения прорисовываются при отсечении лишнего или насыпании песка из кулака. Можно с помощью трафарета и песка нарисовать картинку.
А разноцветная подсветка стола делает наши картины интересными и необычными.
Кинетический песок — состоит на 98% из чистейшего кварцевого песка. Абсолютно нетоксичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут поэтому он безопасен для детей с трех лет. На первый взгляд напоминает влажный морской песок, но когда берешь его в руки, проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятный на ощупь.
Можно поиграть в «Прятки». Прятать можно любые фигурки, пуговицы, любимые игрушки.
Можно прятать цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву. Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв слова
Можно оставить отпечаток руки и украсить камешками Марблс.
Внешне он напоминает кинетический. Только здесь он разноцветный, а значит постройки будут интереснее и разнообразнее. Песок принимает любые формы. Можно использовать песок как замену пластилина. Он не сохнет. Легко собирается.
С помощью радужного песка мы изучаем цвета, смешивая можно создавать новые оттенки.
А сейчас, я приглашаю желающих на несколько минут окунуться в мир фантазии и творчества. (одеть эмблемы)
- Найти в песке числа и выложить порядковый счет с 1 – 10.
- Угадай на ощупь фигуру.
- Выложи слово.
- Построй сказочный город.
3. Радужный песок: фигура по образцу
Использовать формочки морских обитателей, создать подводный мир
Анализ выполненных работ: Что вы сейчас чувствуете? Какое у вас настроение?
В завершении, выразите свои ощущения от посещения нашей «Песочной академии» на световом столе. Благодарю за внимание!