Сәлеметсiз бе! Добро пожаловать в образовательный центр «Shahmat patsalygy»
Цель работы этого центра - создать условия для эффективного овладения детьми игры в шашки.
Шашки по праву признана одной из самых интеллектуальных игр. Игра, подобная шашкам была распространена в Древнем Египте и первые упоминания о ней относятся к 1600 году до н. э. При раскопках обнаружена древняя «шашечная» доска с похожими друг на друга фишками и несколько изображений, запечатлевших игроков в процессе игры.
Игра в шашки развивает логическое мышление, память, смекалку, сообразительность, способность действовать в уме; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение.
Игровой опыт учит понимать точку зрения другого человека, логику его действий. Игра в шашки формирует нравственные качества человека.
Правила: доска 8х8, шашки занимают первые три ряда с каждой стороны; длительность игры не более 25 минут. Для того, чтобы детям легче запомнить правила можно использовать следующие стихи:
Начинать бой можешь смело –
Первый ход всегда за белой.
Шашки медленно, но метко
Шагают лишь по черным клеткам!
Наверно, шашкам не везет,
Что ходят шашки лишь вперед!
Знают все : и стар, и млад,
Шашкой бьем вперед – назад!
Шашка соперника сразу погибнет,
Если твоя ее перепрыгнет!
Поля вдруг конец настанет,
Сразу шашка «дамкой» станет!
Чтоб твою «дамку» не поймали,
Ход ее по всей диагонали!
Цель игры – побить «врагов»
И чтоб им не было ходов.
Чтобы детям было интересно играть и легко запоминать можно использовать разные методы и приемы. Например, художественное слово, загадки, сказки («Два короля»,Иванушка- дурачок и Змей Горыныч», «Королевство шашек»), рассматривание иллюстраций, познавательные беседы, выполнение заданий, использование д/и.
Загадки
В тылу врага та шашка побывала,
Свое названье сразу поменяла.(дамка)
Всегда мечтает дамкой стать.
И станет, если повод дать. (шашка)
1.Игра «Собери пазлы». Дети должны собрать произвольно разрезанную шахматную доску.
2. Игра «Что лишнее?». На карточках шахматные фигуры, пешки, фишки и т.д. Найти лишнюю фигуру.
3.Игра «Правильно-неправильно». На доске распложены фигуры в исходной позиции. Какие занимают свой «домик», а какие «заблудились»?
4.Игра «Расставь так же» - расставить шашки на доске вертикально, горизонтально, раскрасить вертикальные, горизонтальные ряды на нарисованной шахматной доске разными цветами.
5.Игра «Веселые квадраты» познакомить с понятием диагональ-косая линия, состоящая из клеточек одного цвета, соединенных уголками. Предложить построить диагональ из квадратов белого и черного цвета.
Я предлагаю вам попробовать сыграть в шашки.
Наш детский сад работает по методической теме «Развитие дошкольного образования и обучения на основе национальных ценностей» вместо обычных шашек можно использовать асыки белого и черного цвета.
Перед началом игры соперники пожимают друг другу руки – желают хорошей игры и победы. После игры (как бы она не закончилась) вновь пожимают руки, благодарят друг друга за честную игру, а проигравший еще и поздравляет соперника с победой.
Спасибо за внимание! Сау болыныз!