Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; развивать умение слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
совершенствовать умение называть предметы, умение правильно называть фигуры. продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами и закреплять цвета; развивать умение читать наизусть потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память; развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности; создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к различным видам деятельности.
Оборудование и материалы: сундучок, Блоки Дьенеша, стаканчики с трубочкой, асыки, шишки, мячи, дидактическая игра «Асыки».
Билингвальный компонент: доп – мяч, кызыл – красный, сары - желтый, көк –синий.
Ход ОД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем (Сәлеметсіз бе)
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть «Чудесный сундучок». Хотите узнать, что в нем? Для того, чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова:
«Тук-тук-тук (ударяют кулачком по кулачку)
Чок-чок-чок (притопывают ногами)
Открывайся сундучок!»
-Ура, мы открыли сундук. Посмотрите, что это?(трубочка) Для чего она нужна? (пить сок, дуть)
Воспитатель: А еще с трубочкой можно поиграть…
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
-Ребята, давайте подуем в наши бутылочки со снегом. Что получилось? (снегопад, вьюга)
-Молодцы! Посмотрим, что еще есть в нашем «чудесном сундучке»
Воспитатель: Что это? (Шишка) Где она растет? (на елке/ели) Какого она цвета? (коричневого)
Пальчиковая гимнастика с шишкой.
«Мышцы рук мы укрепляем,
Шишку по рукам катаем.
Левой, правой, левой,
Правой, вот как весело катаем»
- Молодцы ребята, у вас хорошо получилось. А для того, чтоб узнать какой предмет лежит в нашем сундучке. Давайте, отгадаем загадку:
Весело с ним поиграем,
Покатаем, покидаем.
Если пустится он вскачь,
Догнать трудно ловкий...(мяч)
Воспитатель: Верно, а как на казахском языке будет мяч? (доп)
Отдохнем немного и проведем физминутку с мячом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за предмет? Это асык – он используется в казахских национальных играх.
-Мы с вами будем тоже играть в асыки, только немного по-другому. Разместить асыки по размеру. Вначале большой асык, затем маленький.
-Ребята, а что нам помогло выполнить задание? Нам помогла дружба. Дружба помогла преодолеть все сложности.
Воспитатель: Посмотрим, что еще есть в нашем «чудесном сундучке». Ребята, что это? (геометрические фигуры). Верно, это геометрические фигуры, а какие именно? Какая эта фигура? (круг, треугольник, квадрат). Какого цвета круг, треугольник, квадрат? ( красный-кызыл, желтый – сары, синий – көк). Молодцы, у меня для вас есть интересное задание. Нужно выложить картинки по образцу, используя блоки Дьенеша.
Дидактическая игра «Выложи по образцу» (блоки Дьенеша)
-Вы большие молодцы. Вот и закончились чудеса в нашем «Чудесном сундучке». Вам понравилось? Какое у вас настроение? Давайте похлопаем друг другу.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с гостями (Сау болыңыз)