Цель: - знакомство с игровой развивающей технологией дидактических игр.
Вступление: - Уважаемые гости! Сегодня я рада приветствовать вас на мастер-классе «Сказочные лабиринты игры».
Игры разработаны для детей разного возраста: ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст и для детей с ОВЗ.
Игровая технология В.В. Воскобовича.
Важно отметить, что все игры имеют сказочный сюжет который направлен на основу пособия «Фиолетовый лес» и «Коврограф ларчик». И мы сегодня познакомимся с некоторыми пособиями проиграв некоторые сказочные ситуации.
«Помоги ежику собрать листочки»
Задание 2 (используем мини Коврограф ларчик)
1вариант: Цифры перепутались и задача расставить их по порядку.
2 вариант: С помощью ленточек необходимо сделать различные геометрические фигуры.
3вариант: Разложить по цвету квадратики.
Задание 3 (используем кораблик Плюх –Плюх)
На кораблике работают пальцы (надо правильно брать пальчиками флажочки). Как вариант, можно флажочки надеть на пальчики и перейти в динамическую паузу – потанцевать как лягушата. А потом опять превращаемся в ребяток и продолжаем нанизывать флажочки на мачты.
Задание 4 (используем Вошебную восьмёрку)
Вариативность: - работа на игровом поле или столе; - вытаскивание палочек, подсовывание их под резиночку; работа одной или двумя руками; работа со словесной инструкцией: (положи, покажи, найди) моделирование из палочек на столе. (заборчик, дом, цветочек).
Наравне с этими технологиями в нашем кабинете есть также логические блоки Дьенеша которые разработаны венгерским психологом и математиком Дьенешем, прежде всего для подготовки мышления детей к усвоению математики. Набор состоит из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. Логические блоки помогают ребёнку овладеть мыслительными операциями, необходимыми на этапе предматематической подготовки, общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение. Используя блоки, можно развивать у детей способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку.
Также есть методика бельгийского учителя начальной школы Джорджа Кюизенера ,который разработал универсальный дидактический материал. Его набор счетных палочек содержит четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Кюизенер разработал палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.
Уважаемые гости ,спасибо за внимание!!!!!