Логопедическая группа в детском саду необходима для того, чтобы малыш вырос развитым и коммуникабельным, умел хорошо выражать свои мысли.
Как попасть в логопедическую группу.
Чаще всего о качестве речи своего чада родители задумываются ближе к началу школьного обучения. Считается, что определенные погрешности в произношении звуков для 2-4-летнего крохи – возрастное явление, но если и в 5 лет сложно понять, чего хочет малыш – на это стоит обратить серьезное внимание.
Сделать это проще всего на занятиях в логопедической группе общеобразовательного детского сада.
Логопедические группы есть не в каждом детском учреждении, а чтобы в нее попасть понадобится заключение медико-педагогической комиссии о состоянии речи ребенка.
В группу берут детей с 3-5 летнего возраста с нарушением произношения.
Итак, в же чем отличие логопедической группы.
В отличие от обычных, в которых может быть 25-30 детей, логопедические группы в детском саду небольшие – 12-15 человек.
Для логопедических групп разработан особый режим дня, отличающийся от обычного, в каждой логопедической группе есть два воспитателя и свой логопед.
Логопед каждый день проводит с детьми развивающие общие, индивидуальные и занятия в группах с одинаковым диагнозом. С ее помощью дети учатся правильно выговаривать звуки, делают артикуляционную гимнастику, различные развивающие речевые упражнения.
Воспитатели также уделяют внимание изучению букв и звуков, учат детей чтению, письму, всему, что понадобится ребенку для поступления в школу.
В связи с тем, что в логопедической группе детей немного, есть возможность максимально уделить внимание каждому. Поэтому у выпускников логопедических групп нередко шире словарный запас, лучше сформированы графические навыки, они без запинки умеют делать звукобуквенный анализ, рассказывать по картинкам, анализировать и обобщать».
На что обратить внимание родителям.
Антистрессовый перевод. Если ваш малыш некоторое время посещал один детский сад, а затем, чтобы улучшить качество его речи, вы приняли решение перевести его в логопедическую группу, где будут другие дети и воспитатели – стоит провести с ребенком подготовительную работу, ведь расставание с привычными людьми может быть для него стрессом.
Вместе с ребенком познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите о его индивидуальных особенностях, что ему нравится, каковы его умения и навыки.
Отлично, если вам удастся познакомиться и наладить общение с детками из группы, возможно, с кем-то из них вы рядом живете или гуляете в одном парке.
Вспомните, что помогало малышу адаптироваться в первые дни в садике: может быть его стоит немного раньше забирать, давать с собой любимую игрушку, уделять больше внимания вечером.
Здоровый ребенок. Посещать занятия в логопедической группе необходимо регулярно, только в таком случае коррекционная работа даст толк и будет виден результат работы. Если ваш малыш достаточно часто болеет и пропускает детский сад – целесообразнее обратиться к логопеду и заниматься в индивидуальном порядке.
Свободный родитель. В логопедических группах задают домашние задания, которые нужно выполнять вместе с ребенком по вечерам. Если специфика вашей работы такова, что вы возвращаетесь домой достаточно поздно, то вам необходим взрослый, который бы делал с ребенком все заданные на дом упражнения. В противном случае эффект от пребывания ребенка в логопедической группе снизится.
Очень важно чтобы к 6 годам у ребенка сформировалась ясная и понятная речь. Это поможет ему в школе чувствовать себя раскованно, легко находить друзей и не стесняться отвечать на уроках.