Это маленький рай, где все светится, звучит, журчит, переливается, манит, ненавязчиво успокаивает, а также мотивирует к активной деятельности. Поэтому помимо традиционного обучения дошкольников с нарушениями речи, логопед применяет занятия с использованием сенсорной комнаты.
Игры в песочнице создают дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивают “мануальный интеллект” ребенка.
Выразить свои эмоции движениями рук помогает музыкальное сопровождение, используемое в ходе занятия. Музыкальные фрагменты используются и при проведении релаксации, когда дети под музыку выполняют движения пальчиками в соответствии с ритмом и характером произведения.
Развитию произвольных движений глаз, умению сосредоточиться на объекте, а также координации движений глаза и руки способствуют: “ пузырьковая колонна”, “птиковолокнистый пучок торцевого свечения”, “волшебная нить с контроллером”.
С помощью сенсорной комнаты логопед - дефектолог имеет возможность заинтересовать дошкольников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, и найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.
Многообразие материалов, стимуляторов сенсорной комнаты позволят активизировать ощущения, восприятия, зрительно – двигательную координацию.
Каждое логопедическое занятие с использованием сенсорной комнаты вызывает у детей эмоциональный подъём, даже малоактивные дети принимают активное участие в занятии. Практика показывает, что дети быстрее запоминают материал, выполняют логопедические задания с увлечением и интересом, что позволяет повысить детскую активность, любознательность.
Логопед – дефектолог: Дюбкина М.