МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО»
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
в 2019-2020 учебном году
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
г. Нур-Султан, 2019 год
Об организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан в 2019-2020 учебном году. Инструктивно- методическое письмо – г. Нур-Султан: 2019 г. – 17 стр.
Инструктивно-методическое письмо предназначено для оказания методической помощи руководителям, методистам, педагогам дошкольных организаций независимо от видов и формы собственности в организации воспитательно-образовательного процесса в 2019-2020 учебном году.
Данное письмо рекомендовано решением Учебно-методического совета Республиканского центра «Дошкольное детство» (протокол № 4 от 5 июня 2019 г.).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Во исполнение поручений Елбасы Н. Назарбаева в Посланиях народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» от 10 января 2018 года и «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» от 5 октября 2018 года в 2019-2020 учебном году основными задачами являются повышение качества дошкольного воспитания и обучения и формирование социальных навыков детей раннего возраста в воспитательно-образовательном процессе дошкольных организаций.
Инструктивно-методическое письмо включает следующие разделы: 1.Образовательный процесс в условиях обновленного содержания
дошкольного воспитания и обучения.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» дошкольное воспитание и обучение от рождения до шести лет осуществляется в семье, от одного года до шести лет – в дошкольных организациях, с пяти до шести лет – в предшкольных классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий (статья 30).
В соответствии с Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595) в дошкольных организациях устанавливается:
Содержание дошкольного воспитания и обучения реализуется согласно требований Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604) (далее - ГОС).
Основные задачи воспитательно-образовательного процесса:
Данная задача реализуется через социализацию детей дошкольного возраста, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (далее
- ООП), привитие культурно-гигиенических навыков, приобщение к соблюдению режима дня, ОУД, формирование навыков самообучения и их применение в повседневной жизни.
- приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям (Программа «Рухани жаңғыру»);
Реализуется через приобщение к духовно-нравственному наследию народа Казахстана на основе современных общечеловеческих, национальных и этнокультурных ценностей; воспитание чуткого, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, побуждение к добрым поступкам.
На начало учебного года в дошкольных организациях формируются возрастные группы:
младенческий возраст – от рождения до 1 года;
ранний возраст – от 1 года до 2 лет (группа раннего возраста); младший возраст – от 2 до 3 лет (младшая группа);
средний дошкольный возраст– от3 до 4 лет (средняя группа);
старший дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (старшая группа в дошкольной организации), от 5 до 6 лет – (группа (в дошкольной организации), класс (в организации среднего образования) предшкольной подготовки).
Содержание Типовой программы реализуется на основе интеграции образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»,
«Творчество» и «Социум» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Объем недельной учебной нагрузки в возрастных группах (инвариатная часть) составляет:
для детей группы раннего возраста – (1-2 года) - 7 часов; для детей младшей группы (2-3 года) - 9 часов;
для детей средней группы (3-4 года) - 11 часов; для детей старшей группы (4-5 лет) - 12 часов;
для детей групп (классов) предшкольной подготовки (5-6 лет) - 18 часов. Продолжительность ОУД в возрастных группах составляет:
группа раннего возраста – 7-15 минут; младшая группа – 7-15 минут;
средняя группа – 7-15 минут; старшая группа – 15-20 минут;
группа/класс предшкольной подготовки – 25-30 минут.
В соответствии с Типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557), начиная со средней группы (дети 3-4 лет), вводится вариативный компонент. При определении вариативного компонента учитываются возрастные и индивидуальные особенности, интересы детей и направление деятельности дошкольной организации.
Рекомендуется в вариативную часть включить английский язык, логику, занятия по интересам детей с учетом возможностей дошкольной организации (наличие кабинетов, в соответствии со штатным расписанием) и др.
Общий объем недельной учебной нагрузки вариативного компонента в группах с русским языком воспитания и обучения составляет:
для детей средней группы - 0,5 часов; для детей старшей группы – 1,5 часа;
для детей группы предшкольной подготовки - 2 часа.
Общий объем недельной учебной нагрузки вариативного компонента в группах с казахским языком воспитания и обучения составляет:
для детей средней группы - 1 час; для детей старшей группы – 2 часа;
для детей группы предшкольной подготовки - 3 часа.
Планирование образовательного процесса дошкольной организации
Образовательный процесс осуществляется согласно:
Перспективный план составляется педагогами на учебный год на основе сквозных тем. Педагог самостоятельно составляет сквозные темы, при этом ориентируется на региональные особенности, возраст детей и тематическую направленность дошкольной организации. Учителя казахского, русского, иностранного языков, инструктор по физической культуре и др. педагоги составляют перспективный план согласно сквозным темам. Перспективный план утверждается на педагогическом совете № 1.
Циклограмма составляется на одну неделю в соответствии с перспективным планом.
При составлении перспективного плана и циклограммы рекомендуется руководствоваться Инструктивно-методическим письмом в 2018-2019 учебном году.
В течение учебного года педагог отслеживает развитие ребенка путем постоянного наблюдения. При проведении мониторинга рекомендуется
руководствоваться «Методическими рекомендациями по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста», которые размещены на сайте Республиканского центра «Дошкольное детство» – www.rc-dd.kz.
Для детей с нарушением интеллекта (легкой и умеренной степенью умственной отсталости) воспитателем и/или специалистами службы психолого- педагогического сопровождения на основе Типового учебного плана с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей составляется индивидуальный учебный план.
В связи с изменением подходов к управлению дошкольной организацией предлагается новая форма Годового плана деятельности организации дошкольного воспитания и обучения. Предлагаемая форма краткая, схематичная, конструктивная и доступная для каждого участника образовательного процесса (Приложение 1).
Годовой план содержит следующие разделы:
Реализация задач Программы «Рухани жаңғыру»
Реализация задачи по приобщению детей к общечеловеческим и национальным ценностям будет продолжено с учетом специальных проектов статьи «Семь граней Великой степи».
Из 13 специальных проектов в дошкольных организациях с учетом возрастных особенностей детей и программных требований рекомендуется организация проектной деятельности по направлениям «Туған жер»,
«Великие имена Великой степи», «Тысяча лет степного фольклора и музыки».
Раннее развитие детей дошкольного возраста
В возрастную периодизацию ГОС дошкольного воспитания и обучения (Приказ МОН РК №604 от 31.10.2018 г. ) введен возраст от рождения и до 1 года.
В образовательные области «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»,
«Творчество», «Социум» включено содержание воспитания и обучения детей раннего возраста, которое реализуется через интеграцию образовательных областей и через виды детской деятельности (игровой, двигательной, творческой, познавательной и др.).
В образовательной области «Социум» сведены основные задачи социализации по воспитанию самостоятельности у детей раннего возраста,
развитию социально-бытовых и социально-коммуникативных умений и навыков, приобщению их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Утверждена «Программа для раннего развития детей, развивающая социальные навыки, навыки самообучения» (приказ Министра образования и науки РК от 5 декабря 2018 года № 668), которая внедряется в воспитательно- образовательный процесс дошкольных организаций 1 сентября.
Содержание программы направлено на формирование социальных навыков у детей по взаимодействию, адаптации, становлению ребенка как личности, гуманного отношения к окружающему (к семье, социуму, природе), основам безопасного поведения.
Программа разработана как дополнительная программа к Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения.
Предшкольная подготовка детей 5 лет обязательна и осуществляется в семье, группах предшкольной подготовки дошкольных организаций, классах предшкольной подготовки общеобразовательных школ, лицеев и гимназий (статья 30 ЗРК «Об образовании»).
Основные задачи предшкольной подготовки:
Каникулярное время в группах предшкольной подготовки дошкольных организаций не предусмотрено.
Каникулярное время для классов предшкольной подготовки школ определяется в следующие сроки:
- с 3 по 9 февраля включительно (7 дней);
При школах на летний период рекомендуется организовывать краткосрочные (1-2 мес.) курсы предшкольной подготовки для детей,
достигших школьного возраста, но не посещавших детские сады, а также желающих - Малышкины школы».
Министерством разработано «Методическое руководство к проведению предшкольных подготовительных курсов при школах «Малышкина школа» на летний период». Программа курсов составлена с облегченным содержанием основной учебной деятельности детей. Занятия проводятся в игровой форме.
Основная цель организации краткосрочных курсов - создание образовательной среды, способствующей интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевой готовности детей к обучению в начальной школе и обеспечивающей успешную адаптацию к условиям школы.
Критерии готовности ребенка к школьному обучению:
личностная готовность - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость школьного обучения, проявляет интерес к получению знаний);
интеллектуальная готовность – овладение навыками мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
социально-психологическая готовность – умение адаптироваться в новых социальных условиях, строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
По окончании курса у ребенка формируются:
Охрана жизни и здоровья ребенка – основная задача дошкольных организаций.
Ответственность за жизнь и здоровье детей возложена на руководителя и педагогов дошкольных организаций.
Создание безопасной среды – обязательное требование, предъявляемое дошкольной организации для профилактики и предотвращения различных угроз и чрезвычайных ситуаций (пожарная безопасность, профилактика травматизма, несчастных случаев, инфекционных заболеваний, отравления, криминальных ситуаций, жестокого обращения с детьми и др.).
Основные задачи создания безопасной образовательной среды:
Организация Попечительских советов
Деятельность Попечительских советов в дошкольной организации осуществляется в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 2 апреля 2018 года № 123 «Типовые правила организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования».
Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Попечительский совет взаимодействует с администрацией организации образования, родительским комитетом, местными исполнительными органами, заинтересованными государственными органами и иными физическими и/или юридическими лицами.
Инклюзивное образование - это обеспечение равного доступа к образованию воспитанников с ООП с учетом их индивидуальных возможностей. Коррекционная поддержка детей с ООП осуществляется в рамках инклюзивного и специального образования путем оказания медицинской, педагогической, психологической и социальной помощи.
Основные задачи инклюзивного образования:
Реализуется через обеспечение права ребенка с ООП на коррекцию имеющихся нарушений, включение его в общеобразовательный процесс и социальную адаптацию.
В Типовых правилах деятельности дошкольных орагнизаций предусмотрена норма включения детей с ООП в возрастные группы общеразвивающих дошкольных организаций. В одну группу могут быть включены не более трех детей данной категории, при этом общее количество детей уменьшается в соотношении три воспитанника на одного ребенка с ООП.
Реализуется через специальную коррекционную учебную деятельность, подгрупповую, индивидуальную и консультативную работу с детьми и родителями в специальных группах и группах с инклюзивным обучением.
Для детей с ООП проводятся специальные коррекционные занятия олигофренопедагогом, сурдопедагогом, тифлопедагогом, логопедом, дефектологом, педагогом-психологом.
При открытии групп инклюзивного образования должны быть учтены следующие условия:
наличие специалистов - олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога, логопеда, дефектолога, педагога-психолога, тьютора;
наличие специальных условий для организации воспитания и обучения детей с ООП, в том числе создание безбарьерной среды;
проведение предварительной работы по формированию толерантного отношения участников образовательного процесса к детям с ООП.
Реализуется через:
проведение комплексного психолого-педагогического изучения ребенка с ООП, ориентированного на определение целей, задач и направлений коррекционной работы;
проектирование и реализацию индивидуальной образовательной траектории детей с ООП в условиях инклюзивного образования;
взаимодействие с другими специалистами в рамках создания единого коррекционного психолого-педагогического пространства, обеспечивающего образование и социализацию детей с ООП;
вовлечение родителей в совместные решения коррекционно- педагогических задач.
Профессиональная компетентность – это объем знаний и умений, который определяет результативность и эффективность педагогического труда, оптимальное сочетание личностных и профессиональных качеств педагога.
Основная задача развития профессиональной компетентности - творческая индивидуальность, восприимчивость к педагогическим инновациям, способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Реализуется через:
изучение передового опыта, публикацию собственного педагогического
опыта;
Педагогический работник имеет право на прохождение курсов повышения квалификации не реже одного раза в пять лет продолжительностью не более четырех месяцев (статья 51 ЗРК «Об образовании»).
Наставничество в дошкольных организациях
Наставничество вводится для оказания практической и методической помощи:
Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях экспертной группы, согласовываются с руководителем дошкольной организации и утверждаются на педагогическом совете.
В качестве наставника назначают педагогов, обладающих следующими критериями:
Руководство за деятельностью наставников осуществляет методист и руководитель дошкольной организации.
Для мотивации работы наставников руководству следует предусмотреть меры морального поощрения в соответствии с Положением, разработанным и утвержденным педагогическим советом.
Соблюдение Правил педагогической этики
Педагогические работники организаций образования обязаны руководствоваться общими принципами и нормами педагогической этики.
Основными принципами педагогической этики являются:
В своей деятельности педагогические работники не должны допускать неправомерных действий, добросовестно и качественно исполнять должностные обязанности. Педагог обязан незамедлительно информировать правоохранительные органы о фактах выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Педагог консультирует родителей или иных законных представителей воспитанников по вопросам воспитания и обучения, разъясняет им принципы солидарной ответственности за воспитание и обучение.
Дошкольные организации финансируются из средств местного бюджета. Все расходы предусмотрены в бюджете. Запрещен сбор денежных средств на приобретение учебно-методических пособий, ремонт, дни рождения, праздники за счет привлечения аниматоров с дополнительной оплатой за счет родителей и др.
Антикоррупционная культура является феноменом антикоррупционного сознания, которое необходимо формировать с детства. С раннего возраста надо прививать любовь к Родине, уважение к окружающим и традициям, стремление к знаниям и труду, порядочность и честность. Необходимо детям прививать принципы академической честности, честности в обучении и личной ответственности за свое поведение. Антикоррупционное воспитание в дошкольных организациях осуществляется как через включение элементов антикоррупционного образования в учебные программы, так и воспитательные мероприятия.
Методологическое обеспечение в сфере дошкольного образования
Комплексную методическую поддержку педагогам системы дошкольного воспитания и обучения обеспечивает портал Республиканского центра
«Дошкольное детство» – www.rc-dd.kz.
В рубрике «НПА» размещены нормативно-правовые акты (Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, Типовые учебные планы, Типовая учебная программа, Инструктивно-методическое письмо и др.); Годовой план работы Центра, положения о проведении республиканских конкурсов и информация с итогами проведенных мероприятий.
Центром в 2019 году разработаны и размещены на сайте:
В социальных сетях (Facebook, Instagram, В Контакте, WhatsApp) создан чат педагогов дошкольных организаций, где специалистами Центра размещается актуальная информация по дошкольному образованию.
Нормативные правовые акты, регулирующие систему дошкольного образования, размещены в ИПС НПА РК «Әділет».
Перечень нормативных правовых актов
Приложение 1
Примерная структура годового плана ДО
Разделы |
Месяцы |
Примечания |
|||||||||
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
||
Организация здорового образа жизни: -ОУД «Физическая культура» (ФК) -режимные моменты (РМ) -дни здоровья (ДЗ) -физкультурные досуги (ФД) -физкультурные праздники (ФП) -организация рационального сбалансированного питания (РСП) -медико-педагогический контроль (МПК) |
ФД |
ДЗ/ РСП |
РМ
МПК |
ФД |
РСП |
ДЗ ФП |
РМ |
ФД РСП |
ДЗ ФП МПК |
РМ
РСП |
ОУД «Физическая культура» в соответствии с ТУПом; ДЗ – ежеквартально; ФП – для старшей группы и предшколы 2 раза в год; ФД – 1 раз в месяц для всех возрастных групп МПК проводится 2 раза в год. |
Работа с кадрами: -аттестация педагогов (АП); -повышение квалификации (ПК) -работа в кластерах (РК) (методобъединения (МО)) -работа с молодыми педагогами (РМП); |
|
АП
РМП |
ОУД |
АП
РМП |
ОУД |
РМП |
ОУД |
АП
РМП |
ОУД |
АП
РМП |
-ПК – проводится в соответсвии с индикативным планом повышения квалификации ДО Предлагаемые формы работы: конференции, семинары, коучинги, мастер-классы, выставки и т.д. Если в ДО ведется работа в рамках эксперимента – темы семинаров планируются в соответствии с направлением эксперимента |
Организация образовательного процесса: -ОУД, -открытые просмотры образовательного процесса (ОП), итоговые просмотры ОУД (ИП) -педагогические советы (ПС) -методические советы (МС) |
ПС №1 |
МС №1 |
ОП |
ПС №2 |
ОП |
ПС №3 |
ОП
МС №2 |
ПС №4 |
ОП
МС №3 |
ИП
ПС №5 |
Открытые просмотры образовательного процесса: ОУД, игровой деятельности, режимных моментов, утренников, развлечений и т.д. Темы Педагогических и Методических советов должны вытекать из годовых задач и направления работы ДО. |
Работа с социумом:
-консультац. пункт для родителей (КПР); -совместные мероприятия (СМ);
социальными институтами, фондами и НПО |
|
ВР КПР |
СМ |
ПсШ |
ВР |
КПР |
ПсШ |
СМ |
ПсШ |
ВР КПР СМ |
Индивидуальная работа с родителями планируется в циклограммах. Социальное партнерство – планируется в зависимости от направления деятельности ДО. Совместные мероприятия: акции, экскурсии, путешествия, просмотры, тематические вечера, педагогическая гостинная и т.д. |
Контроль и руководство: -фронтальный контроль (ФК) -сравнительный контроль (СрК) -тематический контроль (ТК) -оперативный контроль (ОК) -мониторинг (М) -производственные совещания: (ПрС); -административные совещания: (АдС); |
ТК к ПС №1 |
ТК к МС №1 М
АдС |
ФК к ПС №2
ПрС |
АдС |
СрК к ПС №3/ |
ТК к МС №2 М ПрС |
ТК к ПС №4
АдС |
ТК к МС №3 |
ФК к ПС №5/
М ПрС |
Адс |
Контроль планируется в зависимости от рассматриваемых видов деятельности. |
Примерный годовой план
Цель: « Детский сад и семья: формирование компетенций успешного выпускника в рамках обновленного содержания образования.
Задачи: 1. Формирование здорового образа жизни детей и педагогов через внедрение здоровьесберегающих технологий.
2. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс дошкольной организации.
|
Разделы |
Месяцы |
Ответстве нные, сроки исполнен ия |
Примечания |
|||||||||
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
||||
Организация здорового образа жизни |
-ОУД «Физическая культура» (ФК) |
|
|
(ФК) – тем. контроль |
|
|
|
|
|
(ФК) – фронт. контроль |
|
|
ОУД в соответствии с рабочим учебным планом |
режимные моменты (РМ) |
|
|
РМ (В1) |
|
|
|
РМ (В2) |
|
|
РМ (В4) |
|
РМ в соответствии с режимом дня. |
|
-день здоровья (Д/З) |
|
Д/З |
|
|
|
Д/З |
|
|
Д/З |
|
|
Тематика и форма проведения в соответствии с годовыми задачами |
|
-физкульт.досуги (ФД) |
ФД (В1,2,3,4) |
|
|
ФД (В1,2,3,4) |
|
|
|
ФД (В1,2,3,4) |
|
|
|
Тематика и форма проведения в соответствии с годовыми задачами |
|
-физкультурные праздники (ФП) |
|
|
|
|
|
ФП (В4) |
|
|
ФП (В4) |
|
|
Тематика и форма проведения в соответствии с годовыми задачами |
|
-организация рационального сбалансированного питания (РСП) |
|
РСП |
|
|
РСП |
|
|
РСП |
|
РСП |
|
Санитарные правила |
|
-медико-педагогический контроль (МПК) |
|
|
МПК |
|
|
|
|
|
МПК |
|
|
Общая и моторная плотность ОУД по физической культуре, антропометрия, измерение объема легких, динамометрия, измерение дальности метания и прыжка |
|
Работа с кадрами |
-аттестация педагогов (АП) |
|
АП |
|
АП |
|
АП |
|
АП |
|
АП |
|
В соответствии индикативным планом |
-повышение квалификации (ПК) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК – проводится в соответсвии с индикативным планом повышения квалификации ДО |
|
-работа в кластерах (РК) (методобъединения (МО)) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с планом работы кластера или методобъединения |
|
-работа с молодыми педагогами (РМП) |
РМП |
|
РМП |
|
|
РМП |
|
РМП |
|
РМП |
|
В соответствии с планами самообразования педагогов |
|
О р |
ОУД |
ОУД |
ОУД |
ОУД |
ОУД |
ОУД |
ОУД |
ОУД |
ОУД |
ОУД |
ОУД |
|
Выполнение Государственного стандарта дошкольного воспитания и обучения |
|
Открытые просмотры образовательно процесса (ОП), итоговые просмотры ОУД (ИП) |
|
|
ОП (В 3,4) |
|
ОП (В 1,2) |
|
ОП (В 1,2,3,4) |
|
ОП (В 1,2,3,4) |
ИП |
|
В1-І мл.гр; В-2 ІІ мл.гр; В3- средняя.гр; В4- старшая гр. |
-метод.совет (МС) |
|
МС№1 методист |
|
|
|
|
МС№2 (В1,2,3,4) |
|
МС№3 (В3,4) |
|
|
МС №1- обсужд. и утвер.планов, МС №2-внедрение здоровьезберегающих технологии в режим дня, МС №3-методика внедрения практической деательности |
|
Педагогические Советы (ПС) |
ПС №1 установоян ый |
|
|
ПС №2 Здоровье сберегаю щие технолог ии в формиро вании ЗОЖ детей и педагого в |
|
ПС№3 промежуто чный По итогам мониторин га за 1 полугодие |
|
ПС №4 Влияние проектной деятельнос ти на интеллекту альное развитие дошкольни ка |
|
ПС №5 Итоговый, итоги мониторин га за 2 полугодие, готовность детей к школе |
|
На основании Положения о Педагогическом совете |
|
Работа с социумом: |
1.взаимодействие с родителями Собрания родительские (РС), конференции (К) |
|
РС (В1,2,3,4) |
|
|
РС (В1,2,3,4) |
|
|
|
РС (К) (В3,4) |
|
|
Родительское собрание в мае проводится в форме конференции. |
-Консультац. пункт для родителей (КПР) |
|
КПР |
|
|
|
КПР |
|
|
КПР |
|
|
КПР – функционирует в течении года. В сентябре, январе, мая – проводится анализ организационной, промежуточной и итоговой работы КПР. |
|
-Совместные мероприятия (СМ) |
|
|
СМ (В1,2,3,4) |
|
|
|
|
СМ (В1,2,3,4) |
|
СМ (В1,2,3,4) |
|
Мероприятия с участием родителей |
|
2.Преемственность со школой (ПсШ) |
|
|
|
ПсШ (В3,4) |
|
|
ПсШ (В3,4) |
|
ПсШ (В3,4) |
|
|
Каждая ДО самостоятельно планирует формы и методы работы со школой |
|
3.Сотрудничество с другими социальными институтами, фондами и НПО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По мере необходимости |
|
Контроль и руководство |
фронтальный контроль (ФК) |
|
|
ФК к ПС №2 (В1,2,3,4) |
|
|
|
|
|
ФК к ПС №5 (В1,2,3,4) |
|
|
Оперативный контроль (ОК) Сравнительный контроль (СрК) Самоконтроль (Ск) и другие виды контроля планируются к административным и производственным совещаниям в соответствии с рассматриваемыми вопросами Фронтальный контроль (ФК) и тематичесский контроль (ТК) планируются к педагогическим и методическим Советам В рамках МС – контроль аттестуемых |
-сравнительный контроль (СрК) |
|
|
|
|
СрК к ПС №3 (В2,3,4) |
|
|
|
|
|
|
||
-тематический контроль (ТК) |
ТК к ПС №1 (В1,2,3,4) |
ТК к МС №1 |
|
|
|
ТК к МС №2 |
ТК к ПС №4 (В3,4) |
ТК к МС №3 |
|
|
|
||
-оперативный контроль (ОК) -мониторинг (М) |
|
М |
|
|
|
М |
|
|
М |
|
|
|
-производственные совещания: (Пр); |
|
|
Прс |
|
|
Прс |
|
|
Прс |
|
|
педагогов, работа творческой группы, молодых педагогов |
-административные совещания: (Адм); |
|
Адм |
|
Адм |
|
|
Адм |
|
|
Адм |
|