«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша  білім бөлімінің  жанындағы Атбасар қаласының «Алтын бесік» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорын
Государственное  коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Алтын бесік» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН в 2019-2020 учебном году

20.01.2020

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

в 2019-2020 учебном году

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нур-Султан, 2019 год

 

Об организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан в 2019-2020 учебном году. Инструктивно- методическое письмо – г. Нур-Султан: 2019 г. – 17 стр.

 

 

 

 

 

Инструктивно-методическое письмо предназначено для оказания методической помощи руководителям, методистам, педагогам дошкольных организаций независимо от видов и формы собственности в организации воспитательно-образовательного процесса в 2019-2020 учебном году.

Данное письмо рекомендовано решением Учебно-методического совета Республиканского центра «Дошкольное детство» (протокол № 4 от 5  июня 2019 г.).

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Во исполнение поручений Елбасы Н. Назарбаева в Посланиях народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» от 10 января 2018 года и «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» от 5 октября 2018 года в 2019-2020 учебном году основными задачами являются повышение качества дошкольного воспитания и обучения и формирование социальных навыков детей раннего возраста в воспитательно-образовательном процессе  дошкольных организаций.

Инструктивно-методическое письмо включает следующие разделы: 1.Образовательный процесс в условиях обновленного содержания

дошкольного воспитания и обучения.

  1. Предшкольная подготовка.
  2. Безопасная образовательная среда.
  3. Инклюзивное образование.
  4. Профессиональная компетентность педагога.

 

  1. Образовательный процесс в условиях обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения

 

В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» дошкольное воспитание и обучение от рождения до шести лет осуществляется  в семье, от одного года до шести лет – в дошкольных организациях, с пяти до шести лет – в предшкольных классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий (статья 30).

В соответствии с Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595) в дошкольных организациях устанавливается:

  • с 1 сентября по 30 мая – учебный год для всех возрастных групп (реализуется содержание Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения);
  • с 1 сентября по 25 мая – учебный год для классов предшкольной подготовки (реализуется содержание Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения для детей 5-6 лет);
  • до 1 августа – выпуск детей из дошкольной организации, достигших школьного возраста;
  • с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период (рекомендуется проведение организованной учебной деятельности (далее - ОУД), оздоровительные мероприятия на свежем воздухе в зависимости от погодных условий);
  • с 1 августа по 31 августа - перевод детей из одной возрастной группы в другую.

 

Содержание дошкольного воспитания и обучения реализуется согласно требований Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604) (далее - ГОС).

Основные задачи воспитательно-образовательного процесса:

  • создание условий для успешной адаптации и развития детей в дошкольной организации;

Данная задача реализуется через социализацию детей дошкольного возраста, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (далее

- ООП), привитие культурно-гигиенических навыков, приобщение к соблюдению режима дня, ОУД, формирование навыков самообучения и их применение в повседневной жизни.

- приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям (Программа «Рухани жаңғыру»);

Реализуется через приобщение к духовно-нравственному наследию народа Казахстана на основе современных общечеловеческих, национальных и этнокультурных ценностей; воспитание чуткого, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, побуждение к добрым поступкам.

На начало учебного года в дошкольных организациях формируются возрастные группы:

  1. ясельный возраст – от рождения до 3 лет:

младенческий возраст – от рождения до 1 года;

ранний возраст – от 1 года до 2 лет (группа раннего возраста); младший возраст – от 2 до 3 лет (младшая группа);

  1. дошкольный возраст – от 3 до 6 лет:

средний дошкольный возраст– от3 до 4 лет (средняя группа);

старший дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (старшая группа в дошкольной организации), от 5 до 6 лет – (группа (в дошкольной организации), класс (в организации среднего образования) предшкольной подготовки).

Содержание Типовой программы реализуется на основе интеграции образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»,

«Творчество» и «Социум» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Объем недельной учебной нагрузки в возрастных группах (инвариатная часть) составляет:

для детей группы раннего возраста – (1-2 года) - 7 часов; для детей младшей группы (2-3 года) - 9 часов;

для детей средней группы (3-4 года) - 11 часов; для детей старшей группы (4-5 лет) - 12 часов;

для детей групп (классов) предшкольной подготовки (5-6 лет) - 18 часов. Продолжительность ОУД в возрастных группах составляет:

группа раннего возраста – 7-15 минут; младшая группа – 7-15 минут;

 

средняя группа – 7-15 минут; старшая группа – 15-20 минут;

группа/класс предшкольной подготовки – 25-30 минут.

В соответствии с Типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557), начиная со средней группы (дети 3-4 лет), вводится вариативный компонент. При определении вариативного компонента учитываются возрастные и индивидуальные особенности, интересы детей и направление деятельности дошкольной организации.

Рекомендуется в вариативную часть включить английский язык, логику, занятия по интересам детей с учетом возможностей дошкольной организации (наличие кабинетов, в соответствии со штатным расписанием) и др.

Общий объем недельной учебной нагрузки вариативного компонента в группах с русским языком воспитания и обучения составляет:

для детей средней группы - 0,5 часов; для детей старшей группы – 1,5 часа;

для детей группы предшкольной подготовки - 2 часа.

Общий объем недельной учебной нагрузки вариативного компонента в группах с казахским языком воспитания и обучения составляет:

для детей средней группы - 1 час; для детей старшей группы – 2 часа;

для детей группы предшкольной подготовки - 3 часа.

 

Планирование образовательного процесса дошкольной организации

Образовательный процесс осуществляется согласно:

  • перспективному плану;

Перспективный план составляется педагогами на учебный год на основе сквозных тем. Педагог самостоятельно составляет сквозные темы, при этом ориентируется на региональные особенности, возраст детей и тематическую направленность дошкольной организации. Учителя казахского, русского, иностранного языков, инструктор по физической культуре и др. педагоги составляют перспективный план согласно сквозным темам. Перспективный план утверждается на педагогическом совете № 1.

  • циклограмме;

Циклограмма составляется на одну неделю в соответствии с перспективным планом.

При составлении перспективного плана и циклограммы рекомендуется руководствоваться Инструктивно-методическим письмом в 2018-2019 учебном году.

  • для определения уровня развития детей на разных возрастных этапах проводится мониторинг;

В течение учебного года педагог отслеживает развитие ребенка путем постоянного                        наблюдения.   При   проведении   мониторинга   рекомендуется

 

руководствоваться «Методическими рекомендациями по  мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста», которые размещены на сайте Республиканского центра «Дошкольное детство» – www.rc-dd.kz.

Для детей с нарушением интеллекта (легкой и умеренной степенью умственной отсталости) воспитателем и/или специалистами службы психолого- педагогического сопровождения на основе Типового учебного плана с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей составляется индивидуальный учебный план.

В связи с изменением подходов к управлению дошкольной организацией предлагается новая форма Годового плана деятельности организации дошкольного воспитания и обучения. Предлагаемая форма краткая, схематичная, конструктивная и доступная для каждого участника образовательного процесса (Приложение 1).

Годовой план содержит следующие разделы:

  • организация здорового образа жизни;
  • работа с кадрами;
  • организация образовательного процесса;
  • работа с социумом;
  • контроль и руководство.

 

Реализация задач Программы «Рухани жаңғыру»

Реализация задачи по приобщению детей к общечеловеческим и национальным ценностям будет продолжено с учетом специальных проектов статьи «Семь граней Великой степи».

Из 13 специальных проектов в дошкольных организациях с учетом возрастных особенностей детей и программных требований рекомендуется организация проектной деятельности по направлениям «Туған жер»,

«Великие имена Великой степи», «Тысяча лет степного фольклора и музыки».

 

Раннее развитие детей дошкольного возраста

В возрастную периодизацию ГОС дошкольного воспитания и обучения (Приказ МОН РК №604 от 31.10.2018 г. ) введен возраст от рождения и до 1 года.

В образовательные области «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»,

«Творчество», «Социум» включено содержание воспитания и обучения детей раннего возраста, которое реализуется через интеграцию образовательных областей и через виды детской деятельности (игровой, двигательной, творческой, познавательной и др.).

В образовательной области «Социум» сведены основные задачи социализации по воспитанию самостоятельности у детей раннего возраста,

 

развитию социально-бытовых и социально-коммуникативных умений и навыков, приобщению их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Утверждена «Программа для раннего развития детей, развивающая социальные навыки, навыки самообучения» (приказ Министра образования и науки РК от 5 декабря 2018 года № 668), которая внедряется в воспитательно- образовательный процесс дошкольных организаций 1 сентября.

Содержание программы направлено на формирование социальных навыков у детей по взаимодействию, адаптации, становлению ребенка как личности, гуманного отношения к окружающему (к семье, социуму, природе), основам безопасного поведения.

Программа разработана как дополнительная программа к Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения.

 

  1. Предшкольная подготовка

 

Предшкольная подготовка детей 5 лет обязательна и осуществляется в семье, группах предшкольной подготовки дошкольных организаций, классах предшкольной подготовки общеобразовательных школ, лицеев и гимназий (статья 30 ЗРК «Об образовании»).

Основные задачи предшкольной подготовки:

  • формирование у детей навыков организованного поведения учебной деятельности (познавательной активности, творчества);
  • формирование качеств личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе (ответственность, внимательность, самостоятельность, старательность);
  • воспитание навыков совместного действия в коллективной деятельности (оказание помощи сверстникам, оценивание результатов работы и др.);
  • обеспечение преемственности и успешной адаптации при переходе из дошкольной организации в школу с учетом возрастных особенностей детей;
  • развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.

Каникулярное время в группах предшкольной подготовки дошкольных организаций не предусмотрено.

Каникулярное  время   для   классов   предшкольной  подготовки   школ определяется в следующие сроки:

  • осенние каникулы - с 28 октября по 3 ноября включительно (7 дней);
  • зимние - с 30 декабря по 8 января включительно (10 дней);

- с 3 по 9 февраля включительно (7 дней);

  • весенние - с 21 марта по 2 апреля включительно (13 дней).

При    школах    на    летний    период    рекомендуется    организовывать краткосрочные  (1-2   мес.)    курсы   предшкольной  подготовки   для   детей,

 

достигших школьного возраста, но не посещавших детские сады, а также желающих - Малышкины школы».

Министерством разработано «Методическое руководство к проведению предшкольных подготовительных курсов при школах «Малышкина школа» на летний период». Программа курсов составлена с облегченным содержанием основной учебной деятельности детей. Занятия проводятся в игровой форме.

Основная цель организации краткосрочных курсов - создание образовательной среды, способствующей интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевой готовности детей к обучению в начальной школе и обеспечивающей успешную адаптацию к условиям школы.

Критерии готовности ребенка к школьному обучению:

личностная готовность - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость школьного обучения, проявляет интерес к получению знаний);

интеллектуальная готовность – овладение навыками мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

социально-психологическая готовность – умение адаптироваться в новых социальных условиях, строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

По окончании курса у ребенка формируются:

  • элементарные знания об окружающей среде (социум, природа);
  • коммуникативные навыки (увеличивается словарный запас, развивается речь, умеет слушать собеседника, задает вопросы и отвечает на вопросы простыми предложениями др);
  • первоначальные знания о звуках и навыки звукового анализа слов;
  • элементарные математические представления (счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, времени др.);
  • навыки изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

 

  1. Безопасная образовательная среда

 

 

Охрана жизни и здоровья ребенка – основная задача дошкольных организаций.

Ответственность за жизнь и здоровье детей возложена на руководителя и педагогов дошкольных организаций.

Создание безопасной среды – обязательное требование, предъявляемое дошкольной организации для профилактики и предотвращения различных угроз и чрезвычайных ситуаций (пожарная безопасность, профилактика травматизма, несчастных случаев, инфекционных заболеваний, отравления, криминальных ситуаций, жестокого обращения с детьми и др.).

Основные задачи создания безопасной образовательной среды:

  • укрепление материально-технической базы дошкольных организаций;

 

  • оснащение дошкольных организаций противопожарным и охранным оборудованием, камерами видеонаблюдения;
  • выполнение правил пожарной безопасности и правил техники безопасности;
  • соблюдение требований санитарных правил;
  • повышение уровня компетентности сотрудников дошкольной организации по основам безопасного поведения (инструктажи, тренинги, стендовая информация, беседы и др.);
  • привлечение родителей к созданию безопасной образовательной среды в дошкольной организации;
  • создание предметно-развивающей среды для обучения детей основам безопасного поведения в детском саду, дома, на улице (правила дорожного движения, детская литература, демонстрационный материал и др.).

 

Организация Попечительских советов

Деятельность Попечительских советов в дошкольной организации осуществляется в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 2 апреля 2018 года № 123 «Типовые правила организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования».

Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Попечительский совет взаимодействует с администрацией организации образования, родительским комитетом, местными исполнительными органами, заинтересованными государственными органами и иными физическими и/или юридическими лицами.

 

  1. Инклюзивное образование

 

Инклюзивное образование - это обеспечение равного доступа к образованию воспитанников с ООП с учетом их индивидуальных возможностей. Коррекционная поддержка детей с ООП осуществляется в рамках инклюзивного и специального образования путем оказания медицинской, педагогической, психологической и социальной помощи.

Основные задачи инклюзивного образования:

  • создание условий для коррекционной поддержки детей с ООП;

Реализуется через обеспечение права ребенка с ООП на коррекцию имеющихся нарушений, включение его в общеобразовательный процесс и социальную адаптацию.

В Типовых правилах деятельности дошкольных орагнизаций предусмотрена норма включения детей с ООП в возрастные группы общеразвивающих дошкольных организаций. В одну группу могут быть включены не более трех детей данной категории, при этом общее количество детей уменьшается в соотношении три воспитанника на одного ребенка с ООП.

 

  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей и родителей в вопросах воспитания и развития ребенка с ООП;

Реализуется через специальную коррекционную учебную деятельность, подгрупповую, индивидуальную и консультативную работу с детьми и родителями в специальных группах и группах с инклюзивным обучением.

Для детей с ООП проводятся специальные коррекционные занятия олигофренопедагогом, сурдопедагогом, тифлопедагогом, логопедом, дефектологом, педагогом-психологом.

При открытии групп инклюзивного образования должны быть учтены следующие условия:

наличие специалистов - олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога, логопеда, дефектолога, педагога-психолога, тьютора;

наличие специальных условий для организации воспитания и обучения детей с ООП, в том числе создание безбарьерной среды;

проведение предварительной работы по формированию толерантного отношения участников образовательного процесса к детям с ООП.

  • формирование профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми, имеющими ООП;

Реализуется через:

проведение комплексного психолого-педагогического изучения ребенка с ООП, ориентированного на определение целей, задач и направлений коррекционной работы;

проектирование и реализацию индивидуальной образовательной траектории детей с ООП в условиях инклюзивного образования;

взаимодействие с другими специалистами в рамках создания единого коррекционного психолого-педагогического пространства, обеспечивающего образование и социализацию детей с ООП;

вовлечение родителей в совместные решения коррекционно- педагогических задач.

 

  1. Профессиональная компетентность педагога

 

Профессиональная компетентность – это объем знаний и умений, который определяет результативность и эффективность педагогического труда, оптимальное сочетание личностных и профессиональных качеств педагога.

Основная задача развития профессиональной компетентности - творческая индивидуальность, восприимчивость к педагогическим инновациям, способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Реализуется через:

  • систему повышения квалификации;
  • аттестацию педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию;
  • самообразование педагогов;

 

  • активное участие в работе методических объединений, педсоветов, конференций, мастер-классов;
  • овладение     современными    образовательными,   информационно- коммуникационными технологиями, педагогическими средствами;
  • участие в различных проектах, исследовательских работах;

изучение передового опыта, публикацию собственного педагогического

опыта;

  • наставничество.

Педагогический работник имеет право на прохождение курсов повышения квалификации не реже одного раза в пять лет продолжительностью не более четырех месяцев (статья 51 ЗРК «Об образовании»).

 

Наставничество в дошкольных организациях

Наставничество вводится для оказания практической и методической помощи:

  • молодым    специалистам,    не    имеющим    стажа    педагогической деятельности;
  • имеющим трудовой стаж педагогической деятельности не более 3 лет;
  • воспитателям, нуждающимся в методической помощи.

Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях экспертной группы, согласовываются с руководителем дошкольной организации и утверждаются на педагогическом совете.

В качестве наставника назначают педагогов, обладающих следующими критериями:

  • высокий уровень профессиональной подготовки;
  • развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
  • опыт методической работы;
  • стабильные результаты в работе;
  • стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

Руководство за деятельностью наставников осуществляет методист и руководитель дошкольной организации.

Для мотивации работы наставников руководству следует предусмотреть меры морального поощрения в соответствии с Положением, разработанным и утвержденным педагогическим советом.

 

Соблюдение Правил педагогической этики

Педагогические     работники     организаций     образования     обязаны руководствоваться общими принципами и нормами педагогической этики.

Основными принципами педагогической этики являются:

  • добросовестность;
  • честность;
  • уважение чести и достоинства личности;
  • уважение общечеловеческих ценностей;

 

  • профессиональная солидарность;
  • непрерывность профессионального развития и др.

В своей деятельности педагогические работники не должны допускать неправомерных действий, добросовестно и качественно исполнять должностные обязанности. Педагог обязан незамедлительно информировать правоохранительные органы о фактах выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Педагог консультирует родителей или иных законных представителей воспитанников по вопросам воспитания и обучения, разъясняет им принципы солидарной ответственности за воспитание и обучение.

Дошкольные организации финансируются из средств местного бюджета. Все расходы предусмотрены в бюджете. Запрещен сбор денежных средств на приобретение учебно-методических пособий, ремонт, дни рождения, праздники за счет привлечения аниматоров с дополнительной оплатой за счет родителей и др.

Антикоррупционная культура является феноменом антикоррупционного сознания, которое необходимо формировать с детства. С раннего возраста надо прививать любовь к Родине, уважение к окружающим и традициям, стремление к знаниям и труду, порядочность и честность. Необходимо детям прививать принципы академической честности, честности в обучении и личной ответственности за свое поведение. Антикоррупционное воспитание в дошкольных организациях осуществляется как через включение элементов антикоррупционного образования в учебные программы, так и воспитательные мероприятия.

 

Методологическое обеспечение в сфере дошкольного образования

Комплексную методическую поддержку педагогам системы дошкольного воспитания и обучения обеспечивает портал Республиканского центра

«Дошкольное детство» – www.rc-dd.kz.

В рубрике «НПА» размещены нормативно-правовые акты (Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, Типовые учебные планы, Типовая учебная программа, Инструктивно-методическое письмо и др.); Годовой план работы Центра, положения о проведении республиканских конкурсов и информация с итогами проведенных мероприятий.

Центром в 2019 году разработаны и размещены на сайте:

  1. Методические   рекомендации  по   формированию  конструктивных навыков в старшем дошкольном возрасте.
  2. Стандарт «Предметно-развивающая среда для детей раннего возраста».
  3. Сборник аудио-сказок для детей дошкольного возраста «Кәусар бұлақ».
  4. Программа сенсомоторного развития детей раннего возраста.

 

  1. Программа сотрудничества педагогов дошкольной организации и родителей по созданию психолого-педагогических условий для раннего развития детей.
  2. Методические рекомендации для педагогов по определению уровня сформированности у детей раннего возраста социальных навыков и навыков самообучения.

В социальных сетях (FacebookInstagram, В Контакте, WhatsApp) создан чат педагогов дошкольных организаций, где специалистами Центра размещается актуальная информация по дошкольному образованию.

Нормативные правовые акты, регулирующие систему дошкольного образования, размещены в ИПС НПА РК «Әділет».

 

Перечень нормативных правовых актов

  1. Послание Елбасы Н. Назарбаева народу Казахстана от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции».
  2. Послание Елбасы Н. Назарбаева народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».
  3. Закон Республики Казахстан «Об образовании».
  4. Закон Республики Казахстан «О языках в РК».
  5. Закон Республики Казахстан «О социальной и медико- педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями».
  6. Закон Республики Казахстан «О безопасности игрушек».
  7. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2017 года № 615 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно- эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка».
  8. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных  общеобязательных стандартов образования всех уровней образования».
  9. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан».
  10. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499).
  11. Методические рекомендации по автоматизации процесса формирования и функционирования очереди и выдачи направлений в детские дошкольные организации (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 июля 2017 года№ 337).
  12. Правила проведения психолого-педагогической экспертизы игрушек (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 июня 2008 года № 337).
  13. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 октября 2017 года № 530 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования».

 

  1. Типовые правила деятельности организаций образования соответствующих типов (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595).
  2. Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338).
  3. Нормы оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного и среднего образования, а также специальных организаций образования (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 70).
  4. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 355 «Об утверждении Типовых правил организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования».
  5. Правила организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 95).

 

Приложение 1

Примерная структура годового плана ДО

Разделы

 

Месяцы

Примечания

08

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Организация

 здорового образа жизни:

-ОУД «Физическая культура» (ФК)

-режимные моменты (РМ)

-дни здоровья (ДЗ)

-физкультурные досуги (ФД)

-физкультурные праздники (ФП)

-организация рационального

сбалансированного питания (РСП)

-медико-педагогический контроль (МПК)

 

 

 

 

ФД

 

ДЗ/ РСП

 

 

РМ

 

 

 

МПК

 

 

 

 

ФД

 

 

 

 

 

 

РСП

 

 

 

ДЗ ФП

 

 

РМ

 

ФД РСП

 

 

 

ДЗ ФП

МПК

 

 

РМ

 

 

РСП

ОУД «Физическая культура» в соответствии с ТУПом;

ДЗ – ежеквартально;

ФП – для старшей группы и предшколы 2 раза в год;

ФД – 1 раз в месяц для всех возрастных групп МПК проводится 2 раза в год.

 Работа с кадрами:

-аттестация педагогов (АП);

-повышение квалификации (ПК)

-работа в кластерах (РК)

(методобъединения (МО))

-работа с молодыми педагогами (РМП);

 

 

АП

 

 

РМП

 

ОУД

 

АП

 

 

РМП

 

ОУД

 

 

 

 

РМП

 

ОУД

 

АП

 

 

РМП

 

ОУД

 

АП

 

 

РМП

-ПК – проводится в соответсвии с индикативным планом повышения квалификации ДО

Предлагаемые формы работы: конференции, семинары, коучинги, мастер-классы, выставки и т.д.

Если в ДО ведется работа в рамках эксперимента – темы семинаров планируются

в соответствии с  направлением эксперимента

 Организация образовательного

 процесса:

-ОУД,

-открытые просмотры образовательного процесса (ОП), итоговые просмотры ОУД (ИП)

-педагогические советы (ПС)

-методические советы (МС)

 

 

 

 

 

ПС №1

 

 

 

 

 

 

МС №1

 

 

ОП

 

 

 

 

 

ПС №2

 

 

ОП

 

 

 

 

 

ПС №3

 

 

ОП

 

 

МС №2

 

 

 

 

 

ПС №4

 

 

ОП

 

 

МС №3

 

 

ИП

 

 

ПС №5

Открытые просмотры образовательного процесса: ОУД, игровой деятельности, режимных моментов, утренников, развлечений и т.д.

Темы Педагогических и Методических советов должны вытекать из годовых задач и направления работы ДО.

 Работа с социумом:

  1. взаимодействие с родителями (ВР):

-консультац. пункт для родителей (КПР);

-совместные мероприятия (СМ);

  1. преемственность со школой (ПсШ)
  2.  сотрудничество с другими

 социальными институтами, фондами и

 НПО

 

 

ВР КПР

 

 

СМ

 

 

 

ПсШ

 

ВР

 

КПР

 

 

 

ПсШ

 

 

СМ

 

 

 

ПсШ

 

ВР КПР СМ

Индивидуальная работа с родителями планируется в циклограммах.

Социальное партнерство – планируется в зависимости от направления деятельности ДО. Совместные мероприятия: акции, экскурсии, путешествия, просмотры, тематические вечера, педагогическая гостинная и т.д.

 Контроль и руководство:

-фронтальный контроль (ФК)

-сравнительный контроль (СрК)

-тематический контроль (ТК)

-оперативный контроль (ОК)

-мониторинг (М)

-производственные совещания: (ПрС);

-административные совещания: (АдС);

 

 

ТК к ПС

№1

 

 

ТК к МС №1 М

 

АдС

 

ФК к ПС №2

 

 

ПрС

 

 

 

 

 

 

АдС

 

СрК к ПС

№3/

 

 

ТК к МС

№2

М

ПрС

 

 

ТК к ПС

№4

 

АдС

 

 

ТК к МС

№3

 

ФК к ПС

№5/

 

М

ПрС

 

 

 

 

 

 

Адс

Контроль планируется в зависимости от рассматриваемых видов деятельности.

 

Примерный годовой план

Цель: « Детский сад и семья: формирование компетенций успешного выпускника в рамках обновленного содержания образования.

Задачи:  1.   Формирование здорового  образа  жизни   детей   и                        педагогов                через          внедрение                        здоровьесберегающих технологий.

2.   Развитие   интеллектуальных  способностей   дошкольников                            через        внедрение                проектной       технологии       в воспитательно-образовательный процесс дошкольной организации.

 

Разделы

 

Месяцы

Ответстве нные, сроки исполнен ия

 

 

Примечания

08

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Организация здорового образа жизни

-ОУД «Физическая культура» (ФК)

 

 

(ФК) –

тем. контроль

 

 

 

 

 

(ФК) –

фронт. контроль

 

 

ОУД в соответствии с рабочим учебным планом

режимные моменты (РМ)

 

 

РМ (В1)

 

 

 

РМ (В2)

 

 

РМ (В4)

 

РМ в соответствии с режимом дня.

-день здоровья (Д/З)

 

Д/З

 

 

 

Д/З

 

 

Д/З

 

 

Тематика и форма проведения в соответствии с годовыми задачами

-физкульт.досуги (ФД)

ФД

(В1,2,3,4)

 

 

ФД

(В1,2,3,4)

 

 

 

ФД

(В1,2,3,4)

 

 

 

Тематика и форма проведения в

соответствии с годовыми задачами

-физкультурные праздники

(ФП)

 

 

 

 

 

ФП (В4)

 

 

ФП (В4)

 

 

Тематика и форма проведения в

соответствии с годовыми задачами

-организация рационального

сбалансированного

питания (РСП)

 

РСП

 

 

РСП

 

 

РСП

 

РСП

 

Санитарные правила

-медико-педагогический контроль (МПК)

 

 

МПК

 

 

 

 

 

МПК

 

 

Общая и моторная плотность ОУД по физической культуре, антропометрия,

измерение объема легких, динамометрия, измерение дальности метания и прыжка

Работа с кадрами

-аттестация педагогов (АП)

 

АП

 

АП

 

АП

 

АП

 

АП

 

В соответствии индикативным планом

 

-повышение квалификации

(ПК)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК – проводится в соответсвии с

индикативным планом повышения квалификации ДО

-работа в кластерах (РК)

(методобъединения (МО))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с планом работы кластера или методобъединения

-работа с молодыми

педагогами (РМП)

РМП

 

РМП

 

 

РМП

 

РМП

 

РМП

 

В соответствии с планами самообразования педагогов

О

р

ОУД

ОУД

ОУД

ОУД

ОУД

ОУД

ОУД

ОУД

ОУД

ОУД

ОУД

 

Выполнение Государственного стандарта

дошкольного воспитания и обучения

 

 

 

Открытые просмотры

образовательно процесса

(ОП),

итоговые просмотры ОУД

(ИП)

 

 

ОП

(В 3,4)

 

ОП

(В 1,2)

 

ОП

(В 1,2,3,4)

 

ОП

(В 1,2,3,4)

ИП

 

В1-І мл.гр; В-2 ІІ мл.гр;

В3- средняя.гр; В4- старшая гр.

 

-метод.совет (МС)

 

МС№1

методист

 

 

 

 

МС№2

(В1,2,3,4)

 

МС№3

(В3,4)

 

 

МС №1- обсужд. и утвер.планов,

МС №2-внедрение здоровьезберегающих технологии в режим дня,

МС №3-методика внедрения практической деательности

Педагогические Советы

(ПС)

ПС №1

установоян ый

 

 

ПС №2

Здоровье сберегаю щие технолог ии в формиро вании ЗОЖ

детей и педагого

в

 

ПС№3

промежуто чный

По итогам мониторин га за 1 полугодие

 

ПС №4

Влияние проектной деятельнос ти на интеллекту альное развитие

дошкольни ка

 

ПС №5

Итоговый, итоги мониторин га за 2 полугодие, готовность детей к школе

 

 

На основании Положения о Педагогическом совете

Работа с социумом:

1.взаимодействие с

 родителями

Собрания родительские

(РС), конференции (К)

 

РС

(В1,2,3,4)

 

 

РС

(В1,2,3,4)

 

 

 

РС (К)

(В3,4)

 

 

Родительское собрание в мае проводится в форме конференции.

-Консультац. пункт для родителей (КПР)

 

КПР

 

 

 

КПР

 

 

КПР

 

 

КПР – функционирует в течении года. В сентябре, январе, мая – проводится анализ организационной, промежуточной

и итоговой работы КПР.

-Совместные мероприятия

(СМ)

 

 

СМ

(В1,2,3,4)

 

 

 

 

СМ

(В1,2,3,4)

 

СМ

(В1,2,3,4)

 

Мероприятия с участием родителей

2.Преемственность со

 школой (ПсШ)

 

 

 

ПсШ

(В3,4)

 

 

ПсШ

(В3,4)

 

ПсШ

(В3,4)

 

 

Каждая ДО самостоятельно планирует формы и методы работы со школой

3.Сотрудничество с

 другими социальными

 институтами, фондами и

 НПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По мере необходимости

Контроль и руководство

фронтальный контроль

(ФК)

 

 

ФК к ПС

№2 (В1,2,3,4)

 

 

 

 

 

ФК к ПС

№5 (В1,2,3,4)

 

 

Оперативный контроль (ОК) Сравнительный контроль (СрК) Самоконтроль (Ск) и другие виды контроля планируются к

административным и производственным совещаниям в соответствии с рассматриваемыми вопросами Фронтальный контроль (ФК) и тематичесский контроль (ТК) планируются к педагогическим и

методическим Советам

В рамках МС – контроль аттестуемых

-сравнительный контроль

(СрК)

 

 

 

 

СрК к ПС

№3 (В2,3,4)

 

 

 

 

 

 

-тематический контроль

(ТК)

ТК к ПС

№1 (В1,2,3,4)

ТК к МС

№1

 

 

 

ТК к МС

№2

ТК к ПС

№4 (В3,4)

ТК к МС

№3

 

 

 

-оперативный контроль

(ОК)

-мониторинг (М)

 

М

 

 

 

М

 

 

М

 

 

 

 

 

-производственные

совещания: (Пр);

 

 

Прс

 

 

Прс

 

 

Прс

 

 

педагогов, работа творческой группы, молодых педагогов

-административные

совещания: (Адм);

 

Адм

 

Адм

 

 

Адм

 

 

Адм

 

 



Добавить комментарий



Включить данные в подпись
Жаңартылған күні: 20.01.2020 19:11
Құрылған күні: 22.01.2020 18:10

Текст