Перспективно-тематический план на 2019-2020 гг.
кружка рисования « Волшебная палитра» для
групп «Семицветик», «Волшебный карандашек», «Волшебные краски», «Волшебная кисточка»
от 5 до 6 лет
Сквозная тема: «Здравствуй детский сад»
Месяц |
Дата |
Вид деятельности
|
Тема занятия и литература |
Программное содержание |
Материал
|
Количество занятий |
сентябрь |
02.09 04.09 05.09
|
Рисование мятой бумагой |
«Краски лета»
«Цветочные мотивы»Г.Н.Давыдова МОСКВА 2011г. с.20 |
Нетрадиционная техника рисования «Рисования мятой бумагой». Показать детям возможность получения необычного фактурного изображения с помощью прикосновения мятой бумаги и краски. |
Лист Ф А4, акварель, гуашь, бумага, карандаш.
|
1 по 25-30 мин |
09.0911.09 12.09
|
Пластилинография, рисование с акварелью, смешаная техн. |
«Наступила осень»
«Пластилинография» Г.Н.Давыдова МОСКВА2011 «Рисование с детьми 5-6 лет» А.Н. Колдина |
Продолжить знакомство с техникой пласилинографией и навыками красиво сочетать цвета и аккуратно заполнить пространство, не выходя за контура смешивая с техникой рисования общего фона акварелью |
Пл. бумага, пластилин, стеги, акварель, кисть, стаканчик дидактический материал |
1 по 25-30 мин |
|
16.0918.09 19.09
|
Рисование в смешанной техн. тычком,оттиском и раздуванием |
«Фантазия про осень»
«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с.76-77 |
Научить детей создавать композиции самостоятельно с использованием смешивания нетрадиционные техники рисования: «тычок» жесткой полусухой кистью, оттиском листьев и раздувание трубочкой. Индивидуальная и работа в парах |
Бумага для акварели ФА4 Пр. карандаш. |
1 по 25 -30 мин |
|
|
23.0925.0926.09
|
Декоративная аппликация смешанная с техникой рисования акварелью |
«Фруктовая фантазия »
«Волшебная аппликация» обучающая тетрадь для занятий с детьми от 5 до 6 лет. Шымкент 2014 с.2,7-8 «Фантазии из природных материалов» Е.Немешаева МОСКАВ 2011 С.7-64 |
Продолжить развивать мелкую моторику рук в работе с сухими листьями др материалом; |
Листья засушенные
|
1 по 25-30 мин |
Сквозная тема: «Досуг с семьёй»
Месяц |
Дата |
Вид деятельности
|
Тема занятия и литература |
Программное содержание |
Материал
|
Количество занятий |
октябрь |
30.0902.10 03.10 |
«Кляксография» |
«Превращение кляксы»
«Кляксография» от 5-8 лет А.Быкова |
Продолжить знакомство детей с таким способом изображения, как кляксография, умение дополнять и завершать преображение клякс.
|
Листы Ф А4,акварель,кисть; трубочка, вода в баночке, влажная тряпочка. |
1 по 25-30 мин. |
07.1009.10 10.10 |
Рисование акварелью |
«Грибная полянка»
|
Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду; - Закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист бумаги, на разном расстоянии («далеко» и «близко», небольшими группами;
|
кисточки, листы бумаги, иллюстрации, грибов, акварельные краски, муляжи грибов, игрушка Ёж.
|
1 по 25- 30 мин. |
|
14.1016.10 17.10 |
Рисуем на цв. бумаге цв. мелками пастелью |
«Волшебные цветы» «Веселые уроки рисования» Е.Румянцева с.43 |
Продолжить обучаться рисовать на цв. бумаге. Умение подбирать тон для фона, уметь работать со штрихами. |
Цв. лист бум, цв. мелки, пастель дидактический материал. |
1 по 25- 30 мин. |
|
|
21.1023.10 24.10 |
Лепка из бумажной массы (папье-маше) |
«Подводный мир» |
Продолжить знакомство детей с техникой – папье –маше (лепкой из бумажной массы); развивать мелкую моторику рук и фантазию. |
Картон Ф А 4, бум. масса (папье –маше),гуашь, кисть, салфетки |
1 по 25- 30 мин. |
Сквозная тема: «Окружающий мир»
Месяц |
Дата |
Вид деятельности
|
Тема занятия и литература |
Программное содержание |
Материал
|
Количество занятий |
ноябрь |
28.1030.10 31.10 |
Смешанная техника рисование гуашью аппликация из бросового материала |
«Цветные листья»
Журнал «Детский сад все для воспитателей» с.54 |
Продолжить знакомство детей с одним из новых видом ручного труда; учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся плёнки на одинаковые квадратики размером 1*1см; наклеивать на работу в соответствии с цветом заготовки, выполн. педаг. Применить смешанную технику раскрасить основной фон гуашью |
Картон, заготовки форм листьев из картона, самокл. бумага, ножницы, гуашь кисти, ст. для воды. |
1 по 25- 30 мин. |
04.1106.11 07.11 |
Рисуем ластиком |
«Танцующие берёзки» «Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с.7-9 |
Продолжить знакомство и навыки в работе с простым карандашом штриховкой с фоном и отдельными деталями. |
ЛистФА4, карандаш простой, ластик, дидактический материал. |
1 по 25-30 мин. |
|
11.1113.11 14.11 |
Пишем акварельными растёками |
«Волшебные пятна» «Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с.134-135 |
Техника на развитие воображения. Покрытие пятнами, растёками лист сырой бумаги и по своей фантазии дети дорисовывают детали красками кистью |
Белая бумага. акварель, белая гуашь. кисть, стаканчик с водой. |
1 по 25-30 мин. |
|
18.1120.11 21.11 |
Детальная лепка из солёного теста смешаная техника рисование гуашью |
«Натюрморт из овощей и фруктов» |
Продолжение обучения объёмным полым поделкам с элементами солёного теста, рисование и раскрашивание гуашью, декоративное оформление по замыслу. |
Солёное тесто,салфетки, гуашь, кисти, ст. с водой, дидактич. материал. |
1 по 25-30 мин. |
|
|
25.1127.11 28.11 |
«Скатывание бумаги» в смешанной технике рисование гуашью |
«Моя Родина»
«Энциклопедия творческого развития» Мастерим Л.Куцакова МОСКВА 2013 с. 150-153 |
Продолжить знакомство с мятой бумагой. Скатывание в шарики, приклеивание на основу, умение смешивать применять технику рисования гуашью. |
Картон Ф А4, бумага, клей ПВА, гуашь, кисть, ст. с водой, дидактический материал. |
1 по 25-30 мин. |
Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Месяц |
Дата |
Вид деятельности
|
Тема занятия и литература |
Программное содержание |
Материал
|
Количество занятий |
|
декабрь |
|
||||||
04.12 05.12 09.12 |
Абстрактное рисование брызгами |
«Столица» «Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с.90-92 |
Продолжить обучение детей созданию абстрактной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования: брызгами щеткой, воспитывать аккуратность и усидчивость. |
Пл.листы Ф А4, гуашь, шаблоны, кисти, стаканчик, зубная щетка, дидактический материал. |
1 по 25- 30 мин. |
||
11.12 12.12 18.12 |
Витраж |
«Столица»
«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с.29-32 |
Уметь работать с витражными красками на пленке и стекле самостоятельно. Использование шаблонов при переводе на стекло. |
Пленка, стекло,ФА4, карандаш, краски витражные, шаблоны. |
1 по 25- 30 мин. |
||
19.12 23.12 25.12
26.12 30.12
|
Рисование, штампом.
Батик |
«Зимний город»
«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016
«Волшебные снежинки» «Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с.87-89с.87-89 |
Продолжить работу в технике штампование на бумагу, создавая рисунки абстрактного характера, который впоследствии можно дополнить и смешивать с другими техниками. Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Уметь самостоятельно рисовать в технике батик. |
Листы ФА4, гуашь, штампы, кисти, стаканчик, дидактический материал.
Образцы снежинок, ткань атласФА4, краска батик, тонкая кисть, стаканчик, дид.мат. |
1 по 25- 30 мин.
1 по 25- 30 мин. |
Сквозная тема: «Мир зимней природы»
Месяц |
Дата |
Вид деятельности
|
Тема занятия и литература |
Программное содержание |
Материал
|
Количество занятий |
январь |
06.01 08.01 09.01 |
Рисование цветными карандашами |
«Зима»
«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с. 90-92 |
Учить детей отражать признаки зимы в рисовании зимнего пейзажа посредством рисования карандашами. |
Лист Ф А4 цв. карандашами, детские рисунки. |
1 по 25- 30 мин. |
13.01 15.01 16.01 |
Рисование в нетрадиционной технике «набрызг» свечой и мятой бумагой
|
«Зимушка-зима»
«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с. 90-92 «Энциклопедия творческого развития» Рисуем Л.Куцакова МОСКВА 2013 |
- продолжить обучение детей отр. призн. зимы в рис. зимнего пейзажа в нетр. тех. рис. свечой и мятой бум; -создать усл. для разв. вообр., зрит. воспр-я ; - развивать у детей эстет. воспр., любовь к природе; - воспитывать в детях, чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство. |
Листы Ф А4 подготовленные с эскизом рисунка карандашом деревьев, свечи, гуашь синяя и белая, кисти, салфетки, стаканчики с водой |
1 по 25-30 мин. |
|
20.0122.01 23.01 |
Растушевка цветными карандашами в смешанной технике с акварелью |
«Натюрморт»
«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с. 21-26 |
Продолжить рисовать цв. карандашами растушевывая цвета, развивать способности в изображении прозрачных и стеклянных предметов применяя новые техники и приемы, смешивание с техникой рисования акварелью. |
Бумага, цв. карандаши, акварель, кисти, ст. с водой. дидактический материал и др. |
1 по 25-30 мин. |
|
|
27.0129.01 30.01
|
Декоративное рисование по мотивам народной росписи гуашью |
«Золотая хохлома» Интернет реурс. https://kopilkaurokov.ru
|
Расширить и углубить знания детей о народном промысле – «золотая хохлома»; объяснить назначение предметов, исходный материал; рассмотреть специфику узора; развивать восприятие элементов узора (травка, ягоды, цветы); воспитывать эстетическое отношение к предметам быта, к русской национальной культуре через знакомство с народным искусством и чтение русских народных сказок. |
Пособия по ДПИ хохломской росписи, шаблоны-заготовки ложки из белой бумаги для самостоятельной росписи, гуашь, кисти тонкие, ватные палочки, стаканы-непроливайки, салфетки. |
1 по 25-30 мин. |
Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Месяц |
Дата |
Вид деятельности
|
Тема занятия и литература |
Программное содержание |
Материал
|
Количество занятий |
Февраль |
03.0205.02 06.02 |
Рисование красками гуашь смешанная техника, манная крупа. |
«Лес зимой» «Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с. 87-89
|
Обобщить представление детей о зимних явлениях в природе, учить передавать особенности в рисунке в нетрадиционной технике рисования манной крупой в смешанной технике рисования с гуашью. |
Посылка, презентация, манная крупа, клей, кисточки, ватные палочки, гуашь , пл. бумага. |
1 по 25- 30 мин. |
10.0212.02 13.02 |
Рисование гуашью |
«Разноцветная страна»
|
Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами; дать представление о спектральном круге (расположение цветов радуги по кругу); развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе. |
цветовой круг; белая бумага; гуашь, кисточки широкие, баночки для воды, палитра. |
1 по 25- 30 мин. |
|
17.0219.02 20.02 |
Пишем акварелью и тушью |
«Сказочный мир» «Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с. 131-133
|
Продолжим и закрепим знакомство с нетрадиционной техникой рисования, на сыром листе пятнами и растёками, пером и черн. тушью. Обведение рисунка и прорисовывание деталей. |
Белая бумага, чёрная тушь, акварель, кисть, перо, золотые и гелевые ручки, карандаш, ластик. |
1 по 25- 30 мин. |
|
24.0226.02 27.02 |
Рисуем абстракцию |
«Зимние мотивы» «Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с. 61
|
Продолжить обучать рисованию стилизованных узоров в абстракции, узоры выполняются самостоятельно |
Белый пл. картон, акрил, зубочистка одноразовый стаканчик |
1 по 25- 30 мин. |
Сквозная тема: «Традиции и фольклор»
Месяц |
Дата |
Вид деятельности
|
Тема занятия и литература |
Программное содержание |
Материал
|
Количество занятий |
март |
02.0304.03 05.03 |
Декоративное рисов. Точками акрилом на коже (Пуантилизм) |
«Орнамент» «Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с. 114-116
|
Продолжить знакомство с техникой рисования точками «Пуантизм», наносить кистью или ватными палочками точки, разных цветов по оттенкам, по готовому эскизу. |
Бумага, акрил, кисть тонкая, ватные палочки. Образцы сюжетов. |
1 по 25-30 мин. |
11.03 12.03 16.03 |
Рисование (Пишем тремя основными цветами) |
«Путешествие в страну «Разноцветье» «Детский сад» Всерос. научно- метод. журнал с.57 «Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с. 81 |
Продолжить рисовать цветы с помощью основных цветов, соединяя их и получая дополнительные. |
Белая бумага, гуашь, кисти, стаканчик, салфетки, образцы цветов, шаблона |
1 по 25-30 мин. |
|
18.03 19.03 26.03 |
Аппликация с элементами рисования |
«Нежные подснежники»
«Детский сад» Всерос. научно- метод. журнал с.57 https://nsportal.ru |
Помочь детям воплотить в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежниках, пролесках); использовать разные средства выразительности. |
Цветная бумага, альбомный лист, кисти, краски, простые карандаши, клей, рисунки цветов. |
1 по 25-30 мин. |
|
|
30.03 01.04 02.04
|
Лепнина гипсом рельфного рисунка оформленного бисером раскрашивание гуашью |
Натюрморт «Пасха»
«Детский сад» Всерос. научно- метод. журнал с.57
|
Продолжить учить наносить гипсовую смесь создавая рельефную фактуру в композиции, украшать формы по желанию ребенка, использовать при украшении бисер и стеклярус. |
Гипсовая смесь, ПВА,бисеркраски,стеклярус, досточка, салфетка, образцы рисунков. |
1 по 25-30 мин. |
Сквозная тема: «Прекрасное рядом»
Месяц |
Дата |
Вид деятельности
|
Тема занятия и литература |
Программное содержание |
Материал
|
Количество занятий |
|
апрель |
06.04 08.04 09.04
|
Нетрадиционная техника: Пастель, уголь. |
Натюрморт «Верба»
|
Продолжить закреплять навыки рисования данными материалами. Умение изображать ветки вербы. |
Листы бумаги, пастель, уголь. |
1 по 25 -30 мин. |
|
13.04 15.04 16.04 |
Рисование в нетрадиционной технике «Граттаж» |
Натюрморт из трех и более предметов «Весенний натюрморт» «Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с.131-133 nsportal.ru |
Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования-граттаж, для последующего использования данной техники в своих работах.
|
Картонные листы (тонированные, покрытые слоем свечи) для работ, стеки, зубочистки, шпажки, маленькие листы для экспериментирования, салфетки. |
1 по 25-30 мин. |
||
20.04 22.04 23.04 |
Рисовать акварель и гуашью |
«Весенний пейзаж»
|
Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о пробуждении природы. Закреплять умение делать набросок карандашом, а затем подбирая цвета раскрашивать рисунок. |
картины о весне, альбомные листы, пр. карандаши, кисти №2 и №4, краски акварель и гуашь, клеенки, стаканчики. |
1 по 25 – 30 мин. |
||
27.04 29.04 30.04
|
Нетрадиционная техника: Рисование ватными палочками, оттиск пробкой в смешанных техниках. |
«Первые цветы»
«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с. 60-62 https://weburok.com
|
Воспитывать интерес к народной культуре. Продолжить обучение элементам декора, цветовосприятия, смешивание др. техник. |
Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пробки. |
1 по 25-30 мин. |
||
|
Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»
Месяц |
Дата |
Вид деятельности
|
Тема занятия и литература |
Программное содержание |
Материал
|
Количество занятий |
Май |
04.05 06.05 13.05 |
Смешанная техника рисование гуашь, аппликация из бумаги газеты |
«Любимая игрушка» «Калейдоскоп поделок» М.И.Нагибина |
Продолжить формирование умений, навыков в смешивании двух техник. Развивать воображение, творческую фантазию детей.
|
Газетная бумага, клей ПВА, кисточка, гуашь ст. с водой, палитра. |
1 по 25-30 мин. |
14.0518.05 20.05 |
Рисование акварелью, коллективная работа. |
«Времена года» http://www.maam.ru |
Создание условий для совместного сотрудничества. Научить делать коллективную работу. Развивать самостоятельность и активность, доводить начатое до полного завершения. |
Холсты Ф А 2 4 шт.акварель, кисти, палитра, ст. с водой. |
1 по 25-30 мин. |
|
21.05 25.05 27.05 |
Абстрактное рисование гуашью и мелками,трафарет,аппликация. |
«Волшебные птицы» «Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с.111 https://www.youtube.com/ |
Продолжить способ рисования технике с картонным трафаретом; Получение представления о техниках рисования: гуашью с восковым мелком и «аппликаций»; Воспитание чувства прекрасного и любви к природе.
|
Бумага, гуашь, баночка для воды, палитра, восковые мелки, простой карандаш, картон, ножницы, трафарет. |
1 по 25-30 мин. |
|
28.05 |
Рисование пальцами, ладошками, гуашью. |
«Картина про лето» https://nsportal.ru/ |
Продолжить учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом. Учить рисовать различные цветы, траву, бабочек т.д. Умение рисовать самостоятельно пальцами и ладошками. Развивать творческую активность.
|
Картины на которых нарисован о лето гуашь, листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки(по количеству детей)
|
1 по 25-30 мин. |